четверг, 20 августа 2015 г.

Готов ли ребенок к школе?

В материале использованы сведения из книги Ирины Артюховой "В первом классе - без проблем"
Прежде, чем читать дальше, ответьте на несколько вопросов:

ВопросПервоначальный ответОкончательный ответ
 1. Самое главное при подготовке ребенка к школе - дать ему первоначальные умения по чтению, письму и счету.
 2. Различные игры обязательный этап при подготовке к школе
 3. Подготовительная группа и "Школа будущего первоклассника" могут полностью подготовить ребенка к школе
 4. Физическое здоровье имеет немаловажное значение для учебы в школе.
 5. Для подготовки к школе очень хорошо, если ребенок играет в разные игры со своими сверстниками.
 6. Просмотр мультфильмов и детских фильмов вполне может заменить ребенку игру.
 7. Дошкольник может играть в предназначенные для его возраста компьютерные игры
 8. Конфликты между супругами оказывают решающее влияние на самооценку ребенка
Родители хотят, чтобы ребенок как можно скорее привык к новому распорядку жизни, чтобы с радостью ходил в школу и хорошо усваивал школьную программу. Как правило, большинству детей необходимо 2 - 3 месяца, чтобы освоиться в школе, и этот период называется адаптационным.



Успешность адаптации зависит от психологической готовности ребенка и от состояния здоровья и физиологического развития.

Что такое психологическая готовность?

Во-первых, это наличие учебной мотивации. Если ребенок идет в школу, желая там учиться, то можно судить о том, что у него есть учебная мотивация. При этом важно выяснить, действительно ли ребенок хочет учиться (заниматься учебной деятельностью), а не просто ходить в школу.

Во-вторых, в понятие психологическая готовность, входит понятие развитие произвольности. Слабое развитие произвольности - одна из основных причин неуспеваемости в первом классе. Младший школьник должен уметь воспринимать требования учителя, внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме, самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

В-третьих, это способность ребенка к взаимодействию с другими детьми.

В-четвертых, для успешного обучения, ребенок должен быть уверен в себе, в своих силах, т.е иметь положительное представление о себе.

И в-пятых, необходим достаточный уровень развития интеллекта.
Ребенок должен уметь обобщать. Речевое развитие должно позволять будущему первокласснику свободно выражать свои мысли. Важно, чтобы ребенок умел выделять на слух в слове различные звуки, неразличение звука приводит к тому, что ребенок неправильно произносит слова, а затем неправильно их пишет.

Как достичь того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению?

Успешная психологическая готовность ребенка формируется естественно, если он много времени проводит в играх со сверстниками, умеет играть сам, играет со взрослыми. Эти игры должны быть сюжетно-ролевыми, обучающими, играми по правилам.

Кроме того, ребенок рисует, лепит, клеит и т. д. Чтение является ежедневным ритуалом ребенка, взрослые читают ему вслух сказки и рассказы.

Вырастая в атмосфере любви, интереса ко всему окружающему, ребенок сам стремится научится читать и считать, для этого не потребуются специальные занятия.

Необходимо ли систематическое обучение дошкольников?
Некоторые родители хотят обучить своих детей как можно раньше, но раннее обучению счету и письму не формирует психологическую готовность.
Психологическая готовность не возникает на подготовительных уроках, она возникает постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка.

Значение игры для возникновения учебной мотивации.
В старшем дошкольном возрасте игры по правилам являются предпочитаемыми. Таким образом подготавливается почва для изменения мотивации с игровой на учебную, так как выполнение действия по правилу становится основным содержанием игры.

К сожалению, игры уходят из жизни дошкольника, или же их становится мало. Взрослые загружены работой, им некогда играть с ребенком, предлагая ребенку плохую замену - компьютерную игру или телевизор.

Недоразвитие игры наносит ребенку непоправимый вред, поскольку в игре развивается мышление, воображение, фантазия, мотивационная сфера.

Посмотрите еще раз на вопросы перед текстом, изменились ли ваши ответы.
Возможно, придется немного поменять образ жизни, найти для ребенка такую развивающую среду, где он сможет играть в те игры, которые полноценно развивают все психические функции.
Не забывайте о детском творчестве, интересном чтении, дружеском общении с ребенком.
Следите за здоровьем ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, спортивными играми.


Комментариев нет :

Отправить комментарий