четверг, 3 декабря 2015 г.

Проект "Фоторассказ о семье", опыты с водой

Сегодня на уроке окружающего мира прошла защита проекта "Фоторассказ о семье".
Если бы вы находились в этот момент в классе, то непременно бы улыбались! Доброй, искренней улыбкой. Потому что улыбались дети, их глаза светились счастьем. Они рассказывали о самых близких и родных людях!
Презентация по ссылке доступна только 1 "А" классу, это связано с законом о защите персональных данных.

Рекомендации.
Защитное слово. Пока этот момент все-таки недостаточно проработан. Проектная работа предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса (учитель, ребенок, родитель). Поэтому, если у вас возникают вопросы при подготовке, задайте их! Проектное задание стараюсь выкладывать заранее, чтобы было время обдумать.
Монологичный связный текст (5-6 предложений) - начинаем с этого. Должно быть вступление, основная часть и завершение. Мини-рассказ содержит основную мысль, тему. Это те маленькие шаги, которые ребенку необходимо пройти. Если не начать сейчас - дальше будет трудно. Хочется, чтобы обучение доставляло радость! Готова отвечать на любые ваши вопросы, пишите в комментариях, пишите мне на почту.
Сегодня за самостоятельный рассказ хвалю Злату, Арину П., Данила Т.

Несколько слов о своем родительском опыте. Болезненно переживаем адаптационный период ребенка в 5 классе. Очень большое различие в работе с текстовой информацией! Понимание текста, его интерпретация, умение донести до слушателей основную мысль и тему - важная компетенция современного школьника. Если в начальной школе самый большой текст в 4 классе занимает 3-4 страницы крупным шрифтом, то уже придя в 5 класс ребенок сталкивается с текстами на 6-7 страниц мелким шрифтом, с немалым понятийным набором. К каждому предмету необходимо готовить устные ответы, поэтому умение формулировать свою мысль должно закладываться с первых дней пребывания в школе. Проектная работа как раз тот вариант, когда ребенок может взять максимум учебного материала, расширить свой кругозор.

И несколько слов о работе на уроке по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

На примере самого простого фильтра мы рассматривали принцип работы очистных сооружений. Многие ребята захотели дома повторить опыт. Его можно провести, используя марлю или бинт в качестве фильтра.
Вывод урока состоял в том, что очистные сооружения играют очень важную роль в экосистеме. О том, что будет, если пренебрегать правилами, мы поговорить не успели. Поэтому предлагаю посмотреть ролик, который мы сняли с 4 классом в прошлом году - видео


Комментариев нет :

Отправить комментарий