понедельник, 25 апреля 2016 г.

Творческий отчет о прочитанных произведениях. Внеклассное чтение.


Добрый день всем! 

 Хотелось бы поделиться нашим самоанализом прочитанных произведений по внеклассному чтению, который реализовался в творческую работу «Настенный перекидной календарь».

   Откуда взялась идея сделать календарь? Недавно по русскому языку было домашнее задание, связанное с месяцами каждого времени года. Увидев, что Данил испытывает небольшие затруднения в этом вопросе, мы решили сделать календарь по временам года. И как говориться, «убить двух зайцев» - закрепить знания по месяцам и сделать творческую работу по внеклассному чтению.
  Так как на прошлой неделе мы с Данилом читали рассказы из раздела «Наши друзья животные». Перед ребенком была поставлена задача, найти в этом разделе рассказы, в которых события происходят в разное время года. В качестве доказательства, нужно было подчеркнуть слова в рассказе, которые помогают понять, к какому времени года относятся события, описанные автором. Данил нашел три рассказа, в которых есть прямое подтверждение времен года (зима, весна, лето), а вот осенние события в рассказе Л.Толстого «Лебеди» мы доказали по косвенным признакам («Лебеди стадом летели из холодной стороны в теплые земли»). Мы предположили, что только осенью происходит миграция лебедей в теплые страны.

  Итак, мы нашли 4 рассказа по временам года, теперь оставалось сделать иллюстрации к этим рассказам. После прочтения каждого рассказа, мы обсуждали следующие вопросы:
  • Кто главные герои?
  • В какое время года происходят события?
  • Какие характерные признаки этого времени года? (что ты будешь рисовать, чтобы было понятно, что это, например, лето?)
  • Какой момент будет изображен на иллюстрации?
  • Почему автор так назвал рассказ?
  • Какую основную мысль хотел передать автор своим рассказом?



После обсуждения, Данил приступал к творческой работе, было нарисовано 4 рисунка по временам года.  Перед ребенком была поставлена еще одна задача с небольшой сложностью: главных героев (животных), мы не рисуем, а ищем в старых журналах, вырезаем подходящих и приклеиваем на рисунок. Это была прекрасная возможность полистать старые журналы! Эта работа заняла много времени.)))) Но ни потому, что не могли найти нужного животного в журнале, а потому, что останавливались на каждой странице: что-то читали, что-то отгадывали, проходили лабиринты и т.д.)))))
    Когда работа с иллюстрациями была завершена, оставалось только приклеить эти рисунки к заранее распечатанным листам с месяцами и приклеить их к страницам старого перекидного календаря. Теперь у нас на стене висит сделанный своими руками календарь, и Данил с большим удовольствием зачеркивает в нем дни в ожидании своего дня Рождения!))))

Настенный календарь
Страницы календаря

P.S.
Что было самым трудным: 
  • для Данила: искать в рассказах слова-доказательства времени года;
  • для родителя: распределить время между сыном и младшим ребенком. Дочка постоянно пыталась нам "помочь разукрасить календарь"))))

Что понравилось: 
  • ребенку: рисовать иллюстрации, искать животных в журналах;
  • родителю: рассказ Василия Сухомлинского "Старый Пёс" дал возможность поразмышлять с сыном о философских понятиях: жизнь-смерть, старость-молодость, преданность не только животного, но и человека...



1 комментарий :

  1. БЛАГОДАРЮ за открытие рубрики! Восхищаюсь проделанной работой и Данила, и Вашей, Екатерина Николаевна!
    Здесь просто потрясающая интеграция окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства (рисунки), технологии (вырезание картинок и верстка календаря), математики (отсчет дней до дня рождения)) и прекрасный пример работы над развитием умения работать с текстом (информацией) - универсального учебного действия.
    Я очень рада, что удалось порассуждать и на философские темы, ведь не всегда удается найти подходящий момент в обычной круговерти, но именно книга, раскрытая вместе с ребенком, дает эту возможность.
    Прочитав Ваш пост, мне сразу же захотелось сделать что-то подобное с моей дочкой, захотелось общей идеи вокруг творческого дела!
    Спасибо Вам с Данилом за вдохновение!

    ОтветитьУдалить