Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса

Обучение грамоте
Обучающиеся должны знать:
  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия. 

Обучающиеся должны уметь:
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; 
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; 
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; 
  • знать способы их буквенного обозначения; 
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; 
  • определять место ударения в слове; 
  • вычленять слова из предложений; 
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; 
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; 
  • грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением; 
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; 
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; 
  • знать гигиенические правила письма; 
  • правильно писать формы букв и соединения между ними; 
  • уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически. 
Навыки чтения:

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Математика.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

· В пределах 10 (на основе знаний состава числа)

· В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.


Русский язык.

  • В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать: 
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации; 
  • оформление предложений на письме; 
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок; 
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета; 
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие; 
  • звук [й] и буква й; 
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса; 
  • гласные ударные и безударные; 
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме; 
  • согласные только твёрдые, только мягкие; 
  • согласные, парные по звонкости и глухости; 
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель; 
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

- деления слов на слоги и для переноса;

- определения ударного слога в слове;

- использования прописной буквы в именах собственных;

- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу;

- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

- правильного написания слов типа пень, яма;

- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

- письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Окружающий мир.

К концу учебного года учащиеся должны знать:
  • Солнце, его форма; Луна и звезды; 
  • камни и их разнообразие; 
  • дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья; 
  • части растений; 
  • животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; 
  • признаки живой и неживой природы; 
  • основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете; 
  • виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде; 
  • разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде, 
  • правила безопасного обращения с электроприборами; 
  • свойства снега и льда; 
  • признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов; 
  • правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами; 
  • как охранять окружающую среду от загрязнения; 
  • времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; 
  • правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки; 
  • различные виды профессий; 
  • связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями; 
  • правила поведения на природе; 
  • разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека; 
  • правила личной гигиены; 
  • значение сна в жизни человека; 
  • назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов; 
  • о роли космоса в жизни человека; 
  • о роли экологии в жизни людей. 
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
  • различать объекты живой и неживой природы; 
  • различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы); 
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя; 
  • объяснять какое значение имеет природа для жизни людей; 
  • различать водоемы; части реки; 
  • выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе; 
  • различать время и времена года; изученные растения и животные; 
  • применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий; 
  • объяснять причину возникновения дождя и ветра; 
  • различать цвета радуги, звук и свет; 
  • различать изученные группы растений и животных; 
  • различать изученные виды транспорта; 
  • выполнять правила личной гигиены; 
  • соблюдать правила поведения в природе; 
  • устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

2 комментария :