Добрый день всем!
Хотелось бы поделиться нашим самоанализом
прочитанных произведений по внеклассному чтению, который реализовался в
творческую работу «Настенный перекидной календарь».
Откуда взялась идея сделать календарь? Недавно по русскому
языку было домашнее задание, связанное с месяцами каждого времени года. Увидев, что
Данил испытывает небольшие затруднения в этом вопросе, мы решили сделать
календарь по временам года. И как говориться, «убить двух зайцев» - закрепить знания по
месяцам и сделать творческую работу по внеклассному чтению.
Так как на прошлой неделе мы с Данилом читали рассказы из
раздела «Наши друзья животные». Перед ребенком была поставлена задача, найти в
этом разделе рассказы, в которых события происходят в разное время года. В
качестве доказательства, нужно было подчеркнуть слова в рассказе, которые
помогают понять, к какому времени года относятся события, описанные автором.
Данил нашел три рассказа, в которых есть прямое подтверждение времен года
(зима, весна, лето), а вот осенние события в рассказе Л.Толстого «Лебеди» мы
доказали по косвенным признакам («Лебеди стадом летели из холодной стороны в теплые земли»). Мы предположили, что только осенью происходит миграция лебедей в теплые страны.
Итак, мы нашли 4 рассказа по временам года, теперь
оставалось сделать иллюстрации к этим рассказам. После прочтения каждого
рассказа, мы обсуждали следующие вопросы:
- Кто главные герои?
- В какое время года происходят события?
- Какие характерные признаки этого времени года? (что ты будешь рисовать, чтобы было понятно, что это, например, лето?)
- Какой момент будет изображен на иллюстрации?
- Почему автор так назвал рассказ?
- Какую основную мысль хотел передать автор своим рассказом?
После обсуждения, Данил приступал к творческой работе, было
нарисовано 4 рисунка по временам года. Перед ребенком была поставлена еще одна задача с небольшой сложностью: главных героев (животных), мы не рисуем, а ищем в старых
журналах, вырезаем подходящих и приклеиваем на рисунок. Это была прекрасная
возможность полистать старые журналы! Эта работа заняла много времени.)))) Но ни потому,
что не могли найти нужного животного в журнале, а потому, что останавливались
на каждой странице: что-то читали, что-то отгадывали, проходили лабиринты и
т.д.)))))
Когда работа с иллюстрациями была завершена, оставалось
только приклеить эти рисунки к заранее распечатанным листам с месяцами и
приклеить их к страницам старого перекидного календаря. Теперь у нас на стене
висит сделанный своими руками календарь, и Данил с большим удовольствием
зачеркивает в нем дни в ожидании своего дня Рождения!))))
Настенный календарь |
Страницы календаря |
P.S.
Что было самым трудным:
- для Данила: искать в рассказах слова-доказательства времени года;
- для родителя: распределить время между сыном и младшим ребенком. Дочка постоянно пыталась нам "помочь разукрасить календарь"))))
Что понравилось:
- ребенку: рисовать иллюстрации, искать животных в журналах;
- родителю: рассказ Василия Сухомлинского "Старый Пёс" дал возможность поразмышлять с сыном о философских понятиях: жизнь-смерть, старость-молодость, преданность не только животного, но и человека...
БЛАГОДАРЮ за открытие рубрики! Восхищаюсь проделанной работой и Данила, и Вашей, Екатерина Николаевна!
ОтветитьУдалитьЗдесь просто потрясающая интеграция окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства (рисунки), технологии (вырезание картинок и верстка календаря), математики (отсчет дней до дня рождения)) и прекрасный пример работы над развитием умения работать с текстом (информацией) - универсального учебного действия.
Я очень рада, что удалось порассуждать и на философские темы, ведь не всегда удается найти подходящий момент в обычной круговерти, но именно книга, раскрытая вместе с ребенком, дает эту возможность.
Прочитав Ваш пост, мне сразу же захотелось сделать что-то подобное с моей дочкой, захотелось общей идеи вокруг творческого дела!
Спасибо Вам с Данилом за вдохновение!