вторник, 19 апреля 2016 г.

Итоги года. Наш коллективный самоанализ

Уже по-летнему пригревает солнышко и осталось совсем немного до окончания учебного года. Настало "время собирать камни", отвечать за все сделанное и не сделанное. Поставить метки, чтобы было куда вернуться и понять, почему все пошло именно так, как случилось.
Это не пост-восхваление, это не пост-порицание, это пост о нашей школьной жизни, разной, со своими плюсами и минусами.
Размышления в конце 1 класса

Спасибо за ответы на анкету, они позволили мне дать обратную связь. Разговор ниже пойдет  о взаимодействии родителя и учителя. Обратная связь  с детьми другая, мы в контакте ежедневно, и у нас всегда есть, что друг другу сказать)

К каким выводам я пришла как учитель начальной школы:
1. Поговорку про хлопок в ладоши, который невозможно сделать одной рукой, вы наверняка уже слышали. Поэтому этот пункт про согласие. Когда его нет, на лад никакое дело не пойдет. .
"Бывают задания в которых трудно разобраться даже взрослому" (ответ на вопрос "Чем остался доволен", возможно имелось в виду совсем обратное, поэтому комментирую)
Информационные технологии дошли до того, что мы не только "бороздим космические пространства", но и имеем доступ к учителю почти круглосуточно. Не понятно - пишите вопрос. Лучше один раз спросить и получить ответ, чем потом пенять на мудреную программу.
Итак, не понятна формулировка задания - вопрос на почту. Не понятно, как вставить фото, создать слайд, попасть в программу-обучалку и т. д. - вопрос на почту. Вообще ничего не понятно, записываемся на индивидуальную консультацию. Самое главное, не молчим, не обижаемся, не ругаемся с ребенком, а решаем вопросы планомерно и совместно.

2. Родителя пугает не сам факт выполнения задания с ребенком, а то, как задание названо.
"Проекты" (ответ на вопрос "Что было самым трудным")
Эти проекты выполняли мы все. Сделать рисунок,  фотографию (с приходом телефонов с камерами)... все, в общем-то, и все проекты закончились. Да, осталось, составить устное сообщение. Вот с этим трудности. Потому как монологическая устная речь у младшего школьника еще только формируется, ему трудно говорить по плану без остановок в течение 2-3 минут. Но мы учимся. На собрании я еще раз подняла тему устных сообщений, табличка в верхнем меню блога.

3. Еще из трудностей - распорядок дня.
"Распределить время в течении дня, чтобы его хватило на всех детей. Распределить и отработать распорядок дня" (ответ на вопрос "Что было самым трудным")
Да, все мы живые люди, у всех свои заботы и дела. Но о распорядке дня, особенно младшего школьника, стоит задуматься очень серьезно. Посмотреть, не перегружен ли его день или, наоборот,  ему требуются дополнительные развивающие занятия. Определить точное время, когда нужно ложиться спать. Самый оптимальный вариант - 21.00 - 21.30. Не позже! Некоторые дети не высыпаются, и это видно невооруженным глазом.

4. Следующий пункт будет интересен родителям будущих первоклассников (+Александра Михайлова). Вопрос про машину времени, конечно, был философским, но все же, есть интересные заметки.
"Я бы сразу же приобрела тренажер для правильного писания для руки первоклассника"
 "Все прошло хорошо! Больше бы времени уделила бы литературному чтению в подготовке домашнего задания!"
ачала бы раньше заниматься с ребенком чтобы ей было легче заниматься в классе"
 "Уделять больше времени для занятий с ребенком"
Это размышления людей, прошедших огонь, воду и медные трубы! Это уже не теоретики, а практики, которые понимают, какие они, будни родителей первоклассников.

Ну вот, это про учебу. Дальше про взаимоотношения.
Какие выводы я сделала как классный руководитель.

"Я люблю этих людей!!!"(Я готова бесконечно жать вам руку за вашу родительскую мудрость и за неуемную творческую энергию, которую вы отдаете своим детям, за ваше терпение, за стремление вникать во все наши школьные дела)

 "Дайте мне часы, заберите классное руководство!.." (Иногда у меня опускаются руки...)

Сколько раз вслух и про себя я произнесла это за год, наверное, не сосчитать...

Спасибо вам за теплые слова в мой адрес, они и правда, согревают!
"Отношением учителя к ребёнку и помощь учителя родителям" (ответ на вопрос "Чем я остался доволен")
 "Отношением учителя к процессу образования(всестороннего образования),внеурочной деятельности. Проведёнными праздниками". (тот же вопрос)
 "Довольна тем, что дочери нравится ходить в школу"
 "Довольна осталась тем что ребенку нравится учеба нравится классный руководитель ребенку интересно"
 "Что моего ребенка научили быть самостоятельным ответственным и что ребенку нравиться ходить в школу и заниматься"
 "Новые интересные формы работы с детьми. Доброжелательное отношение к моему ребенку".
 Я долго думала, писать или нет об этом. Много-много раз переписывала, боясь кого-то обидеть. Не написать не могу.

Я бы была счастлива, если бы ( пишу не конкретным людям, обобщенно, на "подумать" нам всем):
-  Если бы родители здоровались. Вот. Такое вот в нашем 21 веке желание у учителя... Здоровались не только со мной, но и со всеми учителями, которые работают в нашей школе, не только мамы, но и папы).  Не важно, на улице или в школе, в магазине или в автобусе.
- Если бы родители посещали родительские собрания или предупреждали бы о своем отсутствии. Просто взяли бы себе за железное правило. Приходить и все. И так до 11 класса. Классному руководителю, очень, очень обидно и неприятно, что вторая заинтересованная сторона отсутствует. Бывают разные обстоятельства. Но 3-4 раза в год нужно приходить.
- Если бы родители понимали, что у учителя тоже есть эмоции. Да, нас учили их сдерживать и не проявлять. Да, мы должны быть стрессоустойчивы. Да, я сама, по своему желанию здесь работаю и никто меня не заставляет. Но, я хочу, чтобы мы с вами "выдыхали", когда пишем письма, смски или звоним друг другу. Получить сообщение с претензией на телефон в 10 часу вечера+ еще одна бессонная ночь. Давайте будем уважать друг друга и беречь.

Я бы, наверное, не смогла в этой жизни делать что-то, кроме того, как быть учителем. Поэтому мое особое внимание тому, что вы написали в первой колонке.
"Чтобы мой ребёнок и первый учитель подружились и нашли общий язык" (Ответ на вопрос "Чего я ждал от 1 класса")
 Я работаю над этим ежедневно, мне важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в школе. Также, как мне важно комфортно ощущать себя  классным руководителем ваших детей.

С надеждой на взаимопонимание!







2 комментария :

  1. Очень благодарна Вам, Татьяна Сергеевна за этот волнительный и очень важный первый год, за ваше терпение и профессионализм, выдержку и мудрость. Всегда есть сочувствие и сопереживание к Вам и вашей непростой и очень ответственной роли первого учителя. Хочется вас защитить и помочь,чтобы Вы всегда чувствовали поддержку и опору!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Леонидовна, спасибо за отклик! Верю, что впереди будет много моментов, дающих повод радоваться!

      Удалить