вторник, 4 апреля 2017 г.

Конференция "Информационные технологии для новой школы". Часть 1

Для меня четвертый год подряд весна самое долгожданное время года. Дело не только в том, что уральская природа наконец просыпается после долгой зимней спячки, еще пробуждается и мое желание удивляться и влюбляться в свою профессию.
Ведь я еду на #ИТНШ! О том, что это такое и с чем это едят))) написано здесь.
Решила, что писать об увиденном и услышанном нужно не только в своем блокноте, но и в блоге, так как какие-то темы будут интересны коллегам, которые заходят в гости, какие-то родителям, и, конечно, моим ученикам, ведь я тоже жду  рассказов о том, как прошли их каникулы)
Итак, с блокнотом под мышкой, я отправилась в северную столицу!

Вылет был запланирован на 29 марта, в этот же день начались выездные семинары. Очень боялась заблудиться и опоздать.
Моим пунктом назначения был - ГБОУ лицей № 226, Фрунзенский район СПб.
Чуть-чуть поплутав. изучила для себя новый район Санкт-Петербурга))), и наконец, переступила порог школы. Здесь мы встретились с +Надежда Якорнова, здорово, что директор моей школы не только за инновации и расширение профессиональных горизонтов, но еще и сама в первых рядах новаторов.

"Использование информационно-коммуникационных технологий как условие реализации системно-деятельностного подхода в воспитательном и образовательном процессе школы"так была обозначена тема семинара.
Самая первая фраза в моем блокноте:
"Использование электронной учительской, как привычка чистить зубы, заходим обязательно два раза - утром и вечером". Таковы корпоративные правила.
Очень понравилось, что время здесь  ценный ресурс, об этом всегда помнят и стараются не тратить его понапрасну. Поэтому в школе почти все встречи коллектива осуществляются через сайт-учительскую. И встреча гостей также была осуществлена благодаря учительской, никто никого не собирал, каждый зашел и прочитал, какую работу он выполняет в этот день, отписался, прокомментировал.
И это здорово! Когда все на одной волне и с уважением относятся к времени друг друга! В нашей школе тоже есть электронная учительская, после семинара появились мысли, как сделать ее работу продуктивнее:
-добавить гугл-календарь, в котором будет отражаться план на месяц;
-расписание для каждого учителя;
-график проведения контрольных работ на месяц по классам, чтобы не было совпадений, что актуально для 5-11 классов
-дежурство по школе для учителей
-странички школьных методических объединений
Работы предстоит много, но есть понимание, что чем больше и качественнее сработать на первом этапе, тем проще и легче будет потом.

На регистрации нам выдали программу семинара, благодаря которой можно было спланировать свой маршрут. Я подумала, что будет полезно посетить секцию "Воспитательная деятельность с использованием ИКТ"

Вела работу секции Берестовицкая Светлана Эрленова, заместитель директора, человек очень радушный и открытый.
Одной из тем было обсуждение технологии "Буктрейлер". У меня не было ассоциаций с тем, что буктрейлером может стать игровой мини-фильм. Но учитель русского языка и литературы, Карпич Мария Валерьевна, изменила мой взгляд на технологию. Мария Валерьевна показала ролик по произведению "Гроза" А.Н. Островского. Ученики 10 класса выступили в роди актеров, получилось здорово, а самое главное, дети показали свое понимание проблемы произведения.

Много и подробно говорили о школьной газете, о ее проблемах и реалиях в современной школе. Газета в лицее издается ежемесячно, сбором и обработкой информации занимается Светлана Эрленовна, все взаимодествие осуществляется через социальные сети и электронную почту. Выпуски можно почитать на сайте.В нашей школе также есть кружок журналистики, думаю, это будет интересно +Надежда Ференец .
К сожалению, большинство присутствующих отметило то, что этот вид работы себя изжил, что сегодня трудно заинтересовать школьными новостями и событиями, сделать так, чтобы газета была востребована... Мне школьная газета, как вид работы, интересна, и я надеюсь, что она будет жить и процветать в школьных сообществах.

Виртуальный музей "Мир моей семьи" еще одна форма работы, которая рассматривалась на секции. Идея и тема очень интересная, приглашаю заглянуть на этот сайт моих коллег +Елена Лоншакова +Раиса Петряева +татьяна гузанова +ольга балакина. Создавался проект не один день, вложено много сил, души, но оно того стоит. Я не один час провела, листая страницы! 

Завершение семинара. На фотографии выше - листочек с черной фигуркой. Он там оказался не по ошибке))), организаторы выдали нам инструмент для обратной связи. С помощью веб-сервиса Plikers  были подведены итоги встречи, Конечным продуктом сервиса являются графики, на которых  были видны ответы всех сидящих в зале.  Оценка работы семинара была высокая! Этим инструментом можно также пользоваться на уроках, не буду расписывать как, потому что есть много интересных статей в сети.

В этот же день организаторы конференции позаботились о досуге участников. Что стало очень приятным подарком! Я впервые побывала на обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу. Хоть и посещала до этого  самые разные исторических места города, благодаря экскурсионной программе сложилась целостная картинка о Санкт-Петербурге.


Начало экскурсии - Площадь искусств
Сфинксы на набережной Невы. Им уже 3000 лет!
Спутники сфинксов - грифоны. Здесь загадывают желания
  
Крейсер "Аврора"

Время пролетело незаметно, только в девять часов, я наконец добралась до своего отеля "Невский Централь" на Невском проспекте. 
Уснула почти мгновенно, немудрено, ведь только утром я вышла из дома... столько событий за день! 
Засыпала с мыслью: "Счастье есть, и это конференция ИТНШ!"
Продолжение моего рассказа здесь

Комментариев нет :

Отправить комментарий