9 октября 2020 года в Свердловской области в шестой раз состоялась акция тотального чтения. Областная акция "День чтения-2020" в год 75-летия Победы прошла под девизом " Читаем книги о войне!"
Долго думала, какую книгу выбрать для своих второклассников, остановилась на солдатской сказке Константина Паустовского "Похождение жука-носорога". Сказка помогает понять тяжесть и ужас военных действий, а сюжет становится сказочным, потому, что все события описаны глазами жука-носорога.
Читали с остановками. Задавали вопросы. Вот несколько из них:
-Почему Стёпа просит сберечь подарок? Обсудили, что если "вернется" подарок, вернется и отец.
-Каким было отношение бойцов к жуку-носорогу? Благодаря этому вопросу обсудили, что человеку, не смотря в каких условиях он находится, важно оставаться человеком.
-Встретилось нам незнакомое слово "ефрейтор", обсудили, что ефрейтор - это старший солдат, звание давалось за особые заслуги, проявленные в ходе боевых действий. Почему же жуку "дают" звание ефрейтора?
"Какие-то жуки со свистом проносились мимо. Один из них так ударил в куст бузины, что с него посыпались красные ягоды". "Огромные птицы с воем падали с этого неба, как коршуны".-Остановились и обсудили, что же за жуки и птицы такие, дети сразу разгадали, что речь идёт о пулях и самолетах.
-Обсудили геройский поступок жука в боевом сражении, поговорили о географии войны, о том, что события в конце сказки - это освободительные сражения на территории других стран.
- Сделали паузу после чтения эпизода:"Петр сидел на земле, пил из фляжки воду. Капли стекали по его небритому подбородку, играли на солнце. Напившись, Петр засмеялся и сказал:
– Победа!
– Победа! – отозвались бойцы, сидевшие рядом.
Один из них вытер рукавом глаза и добавил:
– Вечная слава!..."
-Поговорили о том, почему День Победы называют праздником со слезами на глазах и о том, почему мы должны сохранить память о тех событиях.
Я очень надеюсь, что после нашего разговора домашние библиотечки у ребят пополнятся книгами о Великой Отечественной войне, что чтение их станет общим семейным чтением с последующим обсуждением. Ведь помнить - значит жить!
А пока, для акции #Книжный челлендж в стиле селфи дети принесли всего две детских книги.
Попросила ребят нарисовать рисунки, поделиться своими впечатлениями от книги, хотелось, чтобы, рисуя, они еще раз обсудили сказку с родителями.
В завершение, предлагаю вспомнить, какие детские книги о Великой Отечественной войне читали вы? Поделитесь с нами в комментариях!
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна!
ОтветитьУдалитьЯ много читала детских книг о ВОВ, и хочу поделиться своим отзывом на рассказ Валентины Осеевой "Кочерыжка" http://irinakun.blogspot.com/2020/05/blog-post_7.html#more
Спасибо за рекомендацию, Ирина Валерьевна! Очень люблю творчество Валентины Осеевой, прочитаем с ребятами.
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Сергеевна!
ОтветитьУдалитьОчень рада заглянуть к Вам! Замечательная акция у Вас состоялась! Прошла юбилейная дата, но книги о ВОВ хочется читать всегда! И ребят с ними знакомить.
Очень люблю книгу Л. Воронковой "Девочка из города". Мы с интересом её читали с моими выпускниками в 3 классе. Книга очень заинтересовала ребят. Потом посмотрели фильм.
В прошлом году мои второклашки прочитали книги о войне Ю. Германа "Вот как это было" и В. Семенцовой "Лист фикуса". Читали, составляли кроссворды, викторины. Было интересно!
Спасибо Вам за интересный рассказ!
Спасибо за рекомендации, Татьяна Николаевна! Очень нравятся "долгие" разговоры о книге, когда после чтения можно посмотреть фильм, выполнить творческие задания. Обязательно прочитаем с ребятами!
Удалить