четверг, 17 сентября 2015 г.

Коллективный проект по окружающему миру "Моя малая родина - поселок Кедровка"

Сегодня на уроке окружающего мира проходила защита проекта. Это наш первый опыт.

Цель проекта:  расширить знания о своём родном поселке; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Какие метапредметные результаты должны были достичь ученики:
- умение работать с информацией и медиасредствами;
– умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение оформлять свои мысли в устной речи,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Учебные вопросы, на которые отвечали дети:
Как называется посёлок, в котором мы живём и учимся?
Какие заведения нашего посёлка вам известны?

Далее обобщенный анализ по классу, индивидуальные рекомендации - на родительском собрании.

Что у нас получилось. 
Мы умеем фотографировать объекты, отправлять их по электронной почте или сохранять на флешкарте. 
Особенно важным моментом было то, что фотографию делает ребенок. Помощь родителей здесь, безусловно нужна (выбор лучшего кадра, настройка фотоаппарата и прочее).

Над чем нам нужно еще работать 
Составлять небольшое монологическое высказывание. А именно, ребенок не просто говорит: "Это школа". А говорит: "На этой фотографии - школа. Нашей школе уже 70 лет. Я выбрал школу, потому что в ней учились мои дедушка. бабушка, дядя, брат, и вот теперь учусь я." Можно выразить личностное отношение: "Мне нравится наша школа, потому что она находится недалеко от моего дома, здесь у меня много друзей"

Для того, чтобы создать положительный опыт - тренируйтесь выступать дома.

После выступления: задайте ребенку вопросы, похвалите, настройте на хороший результат.

Послесловие. Всегда интересно посмотреть, а как готовятся к проектам другие ученики и семьи. Сегодня на глаза попался пост одной творческой семьи из Крыма, это правда уже 2 класс, но сами размышления о роли проектной деятельности, ход работы очень информативные. Ссылка.






Комментариев нет :

Отправить комментарий