понедельник, 5 октября 2015 г.

Учимся читать слоги. Методика

Для тех, кто затрудняется в чтении слогов по слоговой таблице, привожу комментарии по методике.
Читая, ребенок одновременно проводит рукой по дугам и точкам. Дуги подсказывают ребенку, что две буквы нужно прочитать вместе, плавно (этому соответствует плавное движение руки); точки говорят о кратком прочтении названий букв.
Подобный способ обучения избавляет ребёнка от так называемых «мук слияния». Можно с большой долей убеждённости говорить о том, что этот приём является наиболее простым и эффективным. Как только ребенок усвоит несколько букв (например, А. О, Н, С,), взрослый предлагает ему упражнение «Катаемся с горки». 

Обучающий, проводя указкой по дугам, читает слоги: «поднимаясь на горку», — медленно, выделяя голосом гласные; «спускаясь с горки,» — быстро. Предварительно следует обратить внимание детей на то, что дуга как бы соединяет две буквы, читать их нужно плавно, ориентируясь на вторую букву.
Дети копируют все действия взрослого (плавное движение рукой по дугам будет соответствовать плавному произнесению прямого слога и помогать детям на первоначальном этапе). Несколько раз ребенок «катается на горке» вместе со взрослым, потом — без него.
В посте использован материал сайта Игробуквотека

Комментариев нет :

Отправить комментарий